Science-tv.ru

Как развивать «чувство числа»?


Устройство, основное предназначение которого заключается в диагностике и формировании способностей сравнения пространственных отрезков, разработала и запатентовала группа ученых из Томского государственного университета.

Устройство для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков предназначено, в первую очередь, для педагогов и методистов начальной школы, а также исследователей в области психологии. Над его созданием работала группа, состоящая из четырех учёных: заведующей Юлии Ковас, Эдуарда Галажинского, Дмитрия Баланева и Сергея Малых. Полученный патент – часть большой работы по изучению математических способностей человека, которая ведется в лаборатории.

«Основная наша задача – создать простые технологии, которые сделают доступными для непосредственного воздействия базальные способности человека. Несмотря на их неочевидность, они являются основой для других математических способностей, и их развитие может быть очень эффективным в математическом образовании. Сравнение двух отрезков относится к более обширной теме, которая изучается у нас в лаборатории, и предусматривает формирование у человека «чувства числа», обеспечивающее повышение успешности выполнения действий с математическими объектами», – рассказывает Дмитрий Баланев.

Устройство представляет собой два стержня, способные свободно вращаться вокруг общего центра в нескольких направлениях. На каждом стержне располагается ряд подвижных маркеров – отметок, с помощью которых можно задавать различные отрезки, которые должен сравнить между собой испытуемый.

30/01/2014

Источники: http://www.strf.ru
Личный кабинет
логин      
пароль    
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2025