В РФ нашли способ снизить токсичность выхлопных газов
Специалистами Иркутского государственного технического университета получен патент на силовую установку транспортного средства, позволяющую обеспечить эффективное управление силовой установкой двигателя внутреннего сгорания, повысить КПД двигателя, уменьшить расход топлива и снизить токсичность выхлопных газов.
По информации авторов разработки – профессора Александра Федотова, студентов Евгения Бодрова и Антона Ковалёва – актуальность изобретения обусловлена тем фактом, что в настоящее время даже самый совершенный двигатель внутреннего сгорания не может обеспечить использование тепловой энергии выхлопной системы для полезной работы автотранспорта более чем на 42%.
Принцип работы изобретения состоит в том, что жидкость, находящаяся в парогенераторе, установленном на выпускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, под действием высокой температуры нагревается и превращается в пар. Через обратный клапан пар поступает в накопитель. После создания необходимого давления электромагнитный клапан по сигналу электронного блока управления подает пар в паровую турбину, чтобы добиться оптимального крутящего момента на колесах автомобиля. Давление пара в накопителе поддерживается на относительно постоянном уровне.
Изобретатели считают, что введение паровой турбины вместо аксиально-поршневой машины позволит уменьшить потери механической энергии, увеличит надежность и КПД установки. Кроме того, паровая турбина больше подходит для работы с паром, чем аксиально-поршневая машина, поскольку конструктивно лучше приспособлена к процессу преобразования энергии пара в механическую энергию. Ожидается, что КПД паровой турбины достигнет в среднем 90%, а увеличение общего КПД двигателя составит 15–20%.
24/07/2014
Источники: http://www.strf.ru