Как в ЮУРГУ нейросети следят за транспортом
Российские ученые запатентовали систему мониторинга автомобильного трафика в городах на основе применения нейросетей,
ее планируется опробовать уже в этом году, говорится в сообщении Южно-Уральского государственного университета.
Так, ученые университета, разработавшие интеллектуальную систему мониторинга транспортных потоков в режиме реального времени,
получили патент на технологию и теперь готовят ее к пилотному запуску. "Подписание договора о сотрудничестве начнется в мае.
Собственно, когда закончится, тогда начнут внедрять", — пояснил представитель ЮУрГУ.
Как отмечается, попытки мониторинга и контроля потоков автомобилей в городах предпринимались неоднократно, но они упирались
в техническую проблему — задержка в передаче данных составляла до 15 минут. Уральским ученым удалось создать программу,
которая в режиме реального времени собирает и отправляет информацию о ситуации на дорогах — одновременно за счет
использования обученных нейросетей анализируются до 400 параметров, а погрешность данных составляет меньше 10%,
даже в отсутствии затрат на серверное оборудование и камеры, следует из сообщения университета.
"В настоящее время наша группа занимается разработкой методов и алгоритмов обработки больших данных в задачах
создания единой системы принятия решения для всей транспортной системы города на основе искусственного интеллекта.
Разрабатываемая система предназначена для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально
эффективных сценариев управления дорожным трафиком", — прокомментировал руководитель проекта "Умный транспорт",
доцент кафедры "Автомобильный транспорт" Политехнического института ЮУрГУ Владимир Шепелёв.
По его словам, сбор и обработка больших данных в режиме реального времени позволяет интеллектуальной транспортной
системе (ИТС) мгновенно оценивать текущее состояние, сигнализировать об инцидентах, прогнозировать
развитие событий и принимать управленческие решения.
Ученые планируют и коммерциализацию запатентованной технологии — она стала интересна еще во время разработки в 2019 году,
когда ее апробировали на одном из перекрестков Тюмени, поясняет университет. Департамент транспорта Санкт-Петербурга
тоже заинтересовался интеллектуальной системой, с помощью которой можно прогнозировать заторы, собирать и обрабатывать
данные по выбросам, выделяемым автотранспортом, отмечается в сообщении.
"Командой ученых ЮУрГУ запланированы и дальнейшие исследования. Специалисты намерены использовать в работе данные с сенсорных камер
дорожного движения, чтобы определять трафик с заторами на дорогах и без них. Подобные исследования
улучшат дорожно-транспортную инфраструктуру городских сетей. Именно в этом цель использования интеллектуальной
системы мониторинга", — также сообщает университет.
08/05/2020
Источники: https://ria.ru/