Science-tv.ru

Создание гибридного авиадвигателя в Ростехе


Демонстратор технологий гибридного авиадвигателя, который в перспективе не будет уступать по техническим характеристикам существующим газотурбинным установкам, при этом расходовать гораздо меньше топлива и наносить вред экологии, появится в России в 2023 году, заявил журналистам генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации "Ростех" (ОДК) Юрий Шмотин.

"Сегодня в ОДК сформирована команда, установлены конкретные сроки выполнения научно-исследовательских работ. В деталях я бы сейчас не хотел об этом рассказывать, но первые результаты мы планируем получить уже в течение двух лет. Это будет демонстратор технологий гибридной силовой установки", - сказал он на полях Международной научно-технической конференции по авиадвигателям.

Шмотин добавил, что к этому времени будут сформированы четкие требования к компонентам гибридной силовой установки, которые позволят к 2027 году создать двигатель, который по своим характеристикам не будет уступать газотурбинному. При этом новый мотор будет иметь существенные преимущества по удельному расходу топлива и "воздействию на экологию с точки зрения выброса вредных веществ".

Ранее генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова, с которым ОДК сотрудничает по данной тематике, Михаил Гордин заявлял в интервью РИА Новости, что самолеты с электродвигателями для местных и региональных пассажирских перевозок начнут использоваться в 2030-х годах.

По его словам, гибридные самолеты будут использовать традиционный керосин и заряд аккумулятора. У гибридных самолетов в период максимальной потребности в мощности – во время взлета и посадки – электрический двигатель будет работать и от аккумулятора, и от теплового двигателя, а в режиме крейсерского полета тепловой двигатель будет обеспечивать и мощность для полета, и заряжать аккумуляторные батареи.

19/05/2021

Источники: https://ria.ru/
Личный кабинет
логин      
пароль    
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2024