Science-tv.ru

Трансграничные геосистемы России и Украины

С 16 по 19 мая 2013 г. на Курской биосферной станции (КБС) Института Географии РАН при поддержке Президиума РАН (Молодежная комиссия) была проведена 5-я Международная школа-конференция молодых ученых «Трансграничные геосистемы России и Украины: природная и социально-экономическая динамика».
Основной научной целью школы-конференции было изучение различных аспектов развития трансграничных территорий и обсуждение основных методових диагностики на примере российско-украинского пограничья с учетом его сильной географической дифференциации.
Работа школы-конференции проходила в форме мастер-классов и лекций ведущих ученых России и Украины, занимающихся проблематикой развития трансграничного пространства, а также докладов российских и украинских молодых специалистов.
Школа-конференция объединила более 30 молодых ученых - специалистов в области экономической и физической географии из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Ростова-на-Дону, Харькова, Курска и Брянска. С докладами выступили 20 молодых научных сотрудников и аспирантов Института географии РАН, МГУ им. Ломоносова, Института географии НАН Украины, Санкт-Петербургского государственного университета, Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, Курского Государственного Университета и Южного Федерального Университета.
Работа школы-конференции была разделена на три сессии, каждая из которых отражала различные направления исследований трансграничных геосистем: «Российско-украинское пограничье: динамика в постсоветский период»; «Трансграничные исследования: перспективы сотрудничества»; «Природные геосистемы: современные угрозы и риски».
Внимание участников было сосредоточено на вопросах, связанных с методологией исследования приграничных регионов в сравнении с другими частями страны, а также с определением путей и перспективах развития, учитывая особое геополитическое положение. В ходе научной дискуссии, развернувшейся в рамках научной школы, участники активно обсуждали специфику деятельности населения, хозяйствующих субъектов, местных властей под влиянием близости границы, а также пограничную политику (институциональную и правовую инфраструктуру), обеспечивающую трансграничные потоки. Одним из важных акцентов школы стало обсуждение особенностей восприятия границы, т.е. социальных представлений о ее режиме, отношениях с соседней страной, приграничном сотрудничестве и особенностях региональной идентичности в пограничье Украины и России.
20/05/2013
Источники: http://www.igras.ru
Личный кабинет
логин      
пароль    
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2025