Робот-патрульный из Зеленограда
Компания СМП Роботикс, размещающаяся в Зеленограде, создала и развернула производство роботов-патрульных, известных как «Трал Патруль 3.1». Автономная мобильная система слежения «Трал Патруль 3.1» предназначена для патрулирования и охраны объектов большой площади и выявления на подведомственной территории посторонних движущихся объектов. Типовыми объектами использования охранного робота «Трал Патруль» можно назвать: нефте- и газохранилища, складские комплексы и территории предприятий, объекты энергетической промышленности, прибрежные зоны туристических поселков и баз, участки загородных домов и приусадебные участки.
Робот в состоянии перемещаться по заранее спланированному маршруту движения (маршрутов может быть несколько) и исследовать охраняемую территорию на предмет появления на ней непрошеных гостей. Для контроля за окружающей обстановкой на роботе смонтировано несколько обзорных, а также одна купольная камера высокого разрешения. Если робот обнаруживает движущейся объект, он автоматически переключается в режим сопровождения цели и отправляет сигнал тревоги на центральный пост охраны. В том случае, если на охраняемой территории применяется 2 или больше роботов-патрульных, они могут обмениваться информацией о тревоге между собой. В этом случае в цепочку сопровождения подозрительного объекта включаются и другие роботы, находящиеся на траектории его движения.
Робот-охранник построен на базе беспилотного электрического наземного шасси и способен передвигаться по заранее запрограммированному маршруту движения без участия оператора. Российская компания-разработчик изначально сделала ставку в пользу применения визуального определения местоположения вместо более современных лазерных сканирующих систем типа LIDAR, по причине высокой стоимости последних. Для определения своего местоположения робот использует метод анализа визуальных ориентиров, а объезд внезапных препятствий и выбор наилучшего пути реализован благодаря стереоскопическому зрению. Во время совершения каждого автоматического проезда по заданному маршруту робот-охранник сверяет имеющиеся в его памяти ориентиры с окружающей местностью и в случае необходимости вносит уточнения. Такая модель позволяет коррелировать и дополнять имеющуюся информацию о маршруте в зависимости от сезонных изменений ландшафта, времени суток, погодных условий.
В российском охранном роботе использовано колесное шасси SRX 1, которое в теплое время года в состоянии проехать на одном заряде аккумуляторов около 24 километров со средней скоростью 5-7 км/ч. Но шасси обладает и рядом недостатков, а именно недостаточной проходимостью по пересеченной местности и сугробам. По словам представителей компании СМП Роботикс, в настоящее время ведутся работы также над гусеничной версией шасси для данного робота, которая сможет существенно повысить проходимость и облегчит эксплуатацию в зимний период времени. По словам представителей компании, робот-патрульный – это лишь один из возможных вариантов использования беспилотного шасси. Интенсивность разработок и развитие современной робототехники позволяют говорить о том, что со временем роботы смогут решать куда более сложные задачи.
31/07/2013
Источники: http://infoglaz.ru