Новый тип обогревателя для троллейбуса
Экспериментальную энергосберегающую систему обогрева разработали и установили в одном из иркутских троллейбусов учёные Иркутского государственного технического университета. Как рассказал доцент кафедры городского строительства и хозяйства ИрГТУ Игорь Шелехов, обогреватель рассчитан на северную зону с температурой минус 40–45 градусов.
По словам учёного, зимой на отопление троллейбуса тратится примерно в два раза больше электроэнергии, чем на его движение. Салоны троллейбусов обогреваются установленными под сиденьями тепловыми пушками, эффективность которых при внешних температурах от –20 до –35 °С составляет всего 10–15 %, так как при открытых дверях в салоне за 10–15 секунд происходит полный воздухообмен.
Испытания показали, что разработанная учёными конструкция воздушно-тепловой завесы полностью предотвращает проникновение в салон внешних холодных потоков при средней скорости в секунду.
Авторы проекта разработали и зарегистрировали в соответствии с действующим законодательством нормативно-техническую документацию; после проведённых сертификационных испытаний выдан сертификат соответствия на серийное производство данных систем отопления на три года.
Перспективной разработкой заинтересовались многие российские города, а также Улан-Батор (Монголия).
05/03/2014
Источники: http://www.strf.ru