Science-tv.ru

Новый тип обогревателя для троллейбуса


Экспериментальную энергосберегающую систему обогрева разработали и установили в одном из иркутских троллейбусов учёные Иркутского государственного технического университета. Как рассказал доцент кафедры городского строительства и хозяйства ИрГТУ Игорь Шелехов, обогреватель рассчитан на северную зону с температурой минус 40–45 градусов.

По словам учёного, зимой на отопление троллейбуса тратится примерно в два раза больше электроэнергии, чем на его движение. Салоны троллейбусов обогреваются установленными под сиденьями тепловыми пушками, эффективность которых при внешних температурах от –20 до –35 °С составляет всего 10–15 %, так как при открытых дверях в салоне за 10–15 секунд происходит полный воздухообмен.

Испытания показали, что разработанная учёными конструкция воздушно-тепловой завесы полностью предотвращает проникновение в салон внешних холодных потоков при средней скорости в секунду.

Авторы проекта разработали и зарегистрировали в соответствии с действующим законодательством нормативно-техническую документацию; после проведённых сертификационных испытаний выдан сертификат соответствия на серийное производство данных систем отопления на три года.
Перспективной разработкой заинтересовались многие российские города, а также Улан-Батор (Монголия).

05/03/2014

Источники: http://www.strf.ru
Личный кабинет
логин      
пароль    
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2025