Science-tv.ru

Аспирантура будущего на взгляд Минобрнауки


Минобрнауки планирует увеличить срок обучения в аспирантуре до шести лет, разделив ее на два этапа. Об этом в четверг заявил журналистам замглавы Минобрнауки Григорий Трубников.

"Есть несколько возможных траекторий для аспирантуры. Научное и вузовское сообщество должно выбрать самую адекватную и самую современную модель. В том числе мы обсуждаем такую модель, как если бы аспирантура была пятилетней или шестилетней", - сказал Трубников.

Он подчеркнул, что аспирантура обязательно должна заканчиваться защитой кандидатской диссертации.

"Аспирантура должна быть двухуровневой, или двухэтапной. Первые два-три года [будут заканчиваться] традиционными тремя экзаменами - специальность, иностранный язык и, может быть, философия, - и квалификационный экзамен. Эта аспирантура целиком финансируется из бюджета. Следующие два-три года - это специализация по конкретной тематике, по которой аспирант собирается защищать кандидатскую работу, и она может быть как из бюджета финансируемая, так и по принципу грантов", - сказал Трубников.

Он пояснил, что по итогам первого этапа студенты будут обязаны защитить квалификационную работу. "Это аналог нашей кандидатской работы, но требования к PhD на западе меньше, чем требования к кандидатской работе нашей, поэтому можно было бы такую квалификационную работу приравнять к PhD, тем самым поговорить и о взаимном признании PhD зарубежных у нас и выпускников такого первого этапа аспирантуры, и о каком-то дипломе квалификационном, который был бы абсолютно аналогичным PhD зарубежному. А после шести лет уже диплом кандидатский, который уже государственного стандарта в РФ", - отметил замминистра.

Новая модель аспирантуры обсуждается в связи с разрабатываемым законом "О науке и научной деятельности". Планируется, что все нормативы в этой области будут прописаны в этом документе.

07/12/2017

Источники: http://tass.ru/
Личный кабинет
логин      
пароль    
Пространство и время Роль РАН в научной дипломатии
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2017